Правила игры

Площадка и камни в керлинге

Правила керлинга регламентируют размеры площадки следующим образом:

  • Длина – 146 футов или 44,5 метра;
  • Ширина – 14 фута или 4,32 метра.

По обоим концам площадки расположены мишени, или, как их ещё называют «дома» (от англ. house). Сначала команды Диаметр такой мишени равняется 12 футов или 3,66 метров.

Камень, который запускают игроки, нелегкий – весит почти 20 килограммов. Он имеет плоское скользящее дно и специальную ручку сверху.

Суть игры и регламент

Согласно официальным правилам игры в керлинг, матч состоит из 10 периодов, которые ещё называют «энды» (от англ. end). Команды по очереди бросают камни. Каждый игрок за энд имеет право на 2 броска, итого 8 бросков на команду. Главная цель – чтобы по итогу энда камень твоей команды оказался ближе к центру дома (мишени), чем камень соперников.

За победу в энде команде дается 1 очко. Возможна в энде и ничья по итогу энда в том случае, когда после 16 бросков в доме не оказалось ни одного камня.

Считается, что некоторое преимущество имеет команда, за которой остается последний бросок в тайме, так как они могут последним броском выбить наиболее удачно стоящий камень противников из дома. Именно по этому по правилам керлинга, право на последний бросок в следующем энде отдается проигравшей команде.

Правила соревнований по кёрлингу жестко регламентируют сам процесс броска камня. Игрок, выполняющий бросок, отталкивается от специальной стартовой колодки и некоторое время катится вместе со снарядом. За это время он должен придать камню нужные скорость, направление и необходимый характер вращения. Отпустить снаряд необходимо до специальной линии под названием «хоглайн» (hogline см. рисунок выше). В противном случае бросок не будет засчитан судьями, а камень удален с площадки.

В зависимости от игровой ситуации, броски в кёрлинге могут быть направлены на:

  • попадание в дом;
  • выбивание камней соперника из дома;
  • выбивание защитной линии (guardzone). Защитной линией считаются камни, которые находятся вне дома. Их туда посылают, чтобы защитить свои биты в доме/не дать достигнуть дома битам соперника.

Свипперы в керлинге

Далее за дело берутся свиперы (да, именно так правильно называются в кёрлинге люди со щетками). Они трут лёд щетками, корректируя тем самым направление движения камня и его скорость.

Свиповать (корректировать щеткой движения биты) можно и камни соперника, но только в том случае, если он вышел за линию «тилайн» (teeline), которая проходит ровно через центр круга (мишени).

Важной частью игры является правило официального «олимпиадного» керлинга под названием «FreeGuardZone» или зона свободной защиты. Согласно ему до 5-ого броска в энде запрещено выбивать защитные камни вне дома (расположенные между HogLineи TeeLine– см. рисунок). Если правило было нарушено (не важно умышленно или нет), то судьи восстанавливают положение до броска, а камень-нарушитель удаляется с площадки.

Победитель определяется простым большинством выигранных эндов из 10.

  • Матч может закончиться досрочно, когда отсутствует теоретическая возможность отыграться. Например, при счете 6:2.
  • Если основное время заканчивается вничью 5:5, назначается extra-end. Его победитель становится победителем всего матча.

Состав команды

Правила кёрлинга предусматривают противостояние двух команд, в каждой из которой по 4 человека:

  • Скип. Он же капитан команды. Данный человек некто вроде играющего тренера и капитана в одном лице: он определяет стратегию своей команды, дает указания, обозначает цели и направления камней.
  • Вице-скип. Вице-капитан команды. На его плечи ложится управление командными действиями во время броска скипа. Как правило, его бросок в очереди стоит перед броском камня скипом.
  • Первый игрок.
  • Второй игрок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *